Выставки
Выставки - Весьма эффективный ход при раскрутке фирмы - одновременное рекламирование как ее самой, так и ее продукции. Одним из дешевых и доступных способов при этом является представление на выставках. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов", встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, проведение выставок, требующих значительных затрат.
Таким образом, участие в выставках (выставка организации) - отличная форма рекламы для любых видов продукции, товаров и услуг.
Рассмотрим основные принципы организации выставок:
1. Стенд должен быть надежным, но не пестрым. 2. Экспозиция без стендов - пустая трата денег фирмы. 3. Стендисты должны быть толковы и обаятельны. 4. Грубый и ленивый стендист - враг своей фирмы. 5. Стендистов должно быть достаточно для нормальной работы (Из расчета 2 человека на 2 м2, на каждые дополнительные 3 м2 - еще один, и на каждые 12 м2 общей площади - еще один). 6. Стендистам нужно уметь безошибочно выбирать перспективных клиентов. 7. Не отпускать перспективных клиентов без обмена координатами. 8. Не скупиться на сувенирную рекламу (ручка служит в среднем три месяца, папка - до полугода, календарь - год). 9. Вести журнал учета посетителей с обязательным указанием перспектив дальнейших взаимоотношений с посетителем. 10. Желательно иметь журнал для отзывов о фирме и товаре. Уточнять, не возражает ли лицо, давшее отзыв, против опубликования его мнения в печати или в рекламных материалах.
Существуют правила работы на стенде, которые желательно не нарушать на протяжении всего времени работы выставки. Перечислим главные из них.
1 . Менеджер должен появиться на стенде за 15 - 30 мин до прихода посетителей в выставочный зал и успеть подготовить все, что необходимо для работы (выложить продукцию фирмы на заранее выделенные для этого места, включить светильники, привести в порядок необходимые документы, проверить, нет ли дефектов или загрязнений оборудования, если есть - устранить их, убрать мусор и т.п.). 2. Желательно, чтобы одежда менеджера стенда отвечала требованиям классического английского стиля (такова традиция отечественных выставок). 3. В течение всего рабочего дня выражение лица менеджера стенда должно быть приветливым, располагающим к общению. 4. Менеджеру нельзя стоять спиной к потоку посетителей. 5. Если менеджер работает сидя, его поза не должна быть ни напряженной, ни расслабленной, ему не стоит сутулиться. При приближении посетителя к стенду менеджер обязан встать и приготовиться к диалогу. 6. Если посетитель рассматривает стенд и представленную на нем продукцию, менеджер не вправе прерывать этот процесс вопросами типа "Подсказать вам что-нибудь?" или "Вас что-то интересует?", но человек должен чувствовать молчаливую готовность менеджера помочь ему. 7. Если посетитель задал вопрос, отвечать следует кратко и точно. Если посетитель просит рассказать подробно о продукции фирмы, не следует говорить долго. У менеджера стенда на этот случай должны быть домашние заготовки в виде краткого резюме. 8. Если посетитель чем-то раздражен, следует проявить предельную доброжелательность, готовность помочь решить его проблемы. Если посетитель повысил голос, вряд ли допустимо отвечать ему тем же: наоборот, надо попытаться успокоить его, проявив сдержанность и добросердечие. 9. По окончании работы необходимо подготовить стенд к следующему рабочему дню. И, наконец, несколько слов о культурной программе. Руководители фирм, обладающие опытом работы на выставках, хорошо знают, какую роль в привлечении внимания посетителей к стенду играет так называемая культурная программа - проведение на стенде викторин, лотерей, выступления артистов, музыкантов, танцоров, работа художников с публикой и т.п. Даже негромкий фон (специально подобранные музыкальные произведения, палитра которых тщательно продумана) создает у посетителей хорошее настроение и способствует концентрации их внимания на вашем стенде. Проведение выставок. Выставка организации.
|