Торговый аудит

Торговый аудит – это мониторинг деятельности магазина по выбранным факторам для более эффективного ведения бизнеса. Такое исследование позволяет достичь сразу нескольких целей:
определить уровень запаса продуктов для всего ассортимента магазина или для одного производителя, проверить организацию сбыта, актуальность цен, правильность выкладки товара, наличие и эффективность рекламных материалов;
проанализировать деятельность конкурентов и выстроить более выгодную стратегию;
отслеживать и корректировать работу продавцов, поставщиков, мерчендайзеров, торговых представителей;
мониторить рыночную ситуацию.

Виды аудита торговых точек

Официальная открытая проверка предполагает спланированный визит проверяющего в торговую точку. Может повысить качество работы филиала на незначительный срок, поэтому не является самым эффективным вариантом аудита.
Тайное или открытое изучение и съемка выкладки товара (аудит мерчендайзинга) позволяют выявить ошибки в работе мерчендайзера, оценить динамику продаж и внести возможные корректировки в планограмму.
Посещение вашей торговой точки тайным покупателем является самым популярным и эффективным способом аудита торговых сетей. Исследователь приходит в магазин под видом обычного клиента, поэтому может объективно оценить качество обслуживания, выкладку товаров, соответствие цен и срока годности продуктов.
Аудит промоушена собирает данные об эффективности продвижения товаров, работе промоутеров и ответной реакции покупателей. Этот вид позволяет скорректировать рекламную стратегию в соответствии с ожиданиями потребителей и увеличить продажи акционных продуктов.

 Данные для составления комплексного торгового аудита также могут быть получены различными путями. В основном прибегают к кабинетному или полевому исследованию. Первый предполагает получение данных официальной статистики или отчетов других сетей и экспертов. Полевой способ – это сбор информации непосредственно в торговой точке, с помощью телефонных звонков, электронной почты или форм на страницах интернет-магазина.